Система мониторинга многолетней мерзлоты должна помочь отслеживать и прогнозировать состояние автомобильных дорог на северных территориях России. Такое мнение ТАСС высказала в субботу эколог Проектного офиса развития Арктики Полина Чепляева.
"Продолжая тему геокриологического мониторинга (комплексного наблюдения за многолетней мерзлотой - прим. ТАСС), стоит упомянуть проблему, связанную с отслеживанием и прогнозированием состояния автомобильных дорог. Существующие технические наработки не позволяют учесть наблюдаемые геокриологические условия и спрогнозировать их динамику", - сказала она.
По словам Чепляевой, ранее Росавтодор утвердил план мероприятий по организации мониторинга состояния участков федеральных дорог, проходящих по территориям с вечной мерзлотой. "Новизна этой работы - в параллельной реализации геокриологического мониторинга и прогнозирования неблагоприятных процессов. Предполагается комбинировать возможности локального наземного мониторинга и дистанционного зондирования земли при контроле состояния грунтового основания автодорог в условиях вечной мерзлоты", - пояснила эксперт.
Замминистра природных ресурсов и экологии РФ Сергей Аноприенко ранее сообщал, что первые исследования о климате с помощью национальной системы мониторинга вечной мерзлоты в Арктике появятся в 2023 году. Полностью она будет смонтирована в 2024 году.
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить внесение в законодательство изменений, направленных на создание государственной системы мониторинга состояния многолетней мерзлоты. По предложению главы Минприроды РФ Александра Козлова, государственная система будет создана на базе Росгидромета. Путин также поручил наделить эту федеральную службу необходимыми полномочиями. Помимо этого, он распорядился предусмотреть средства на разработку и функционирование системы при подготовке законопроекта о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.