Декан географического факультета МГУ Сергей Добролюбов рассказал радиостанции «Говорит Москва», что подобные явления будут наблюдаться и в будущем.
«30-градусный барьер — это не барьер, это просто для нас такая цифра. У нас в Азовском море сколько раз такой барьер преодолевается, я уж не говорю про Персидский залив. Но море теплеет. Для купания, может, это и хорошо.
Но многие виды флоры и фауны привыкли к определённому диапазону температур. То есть хуже экологическая ситуация. Как только сильно теплеет вода, болезнетворные бактерии размножаются быстрей. При этом и концентрация кислорода может уменьшаться. Как только увеличивается концентрация двуокиси углерода, растворённого в воде, у нас идёт подкисление океана. Кораллы начинают деградировать, фактически растворяться. Это глобальное потепление, его остановить невозможно».
Добролюбов добавил, что повышение температуры океана положительно скажется на промышленной отрасли.
«Северный морской путь освобождается, но увеличивается высота волн, потому что открытого пространства становится больше. Для навигации какие-то вопросы легче будет решать. Рыбу в тех районах, где её никогда не ловили, можно будет ловить, например, в Карском море».
Особенно сильно в этом году Средиземное море прогрелось у берегов Италии, Испании и Франции.