Начало > Эко новости > Обнаружены самые ранние свидетельства паразитов у гиен

Обнаружены самые ранние свидетельства паразитов у гиен

31/07/2022 14:30 / 👁 495 / Источник / Поделиться:
Ученые обнаружили в пещере Таврида останки гигантских гиен, которые болели и были заражены паразитами. Находка поможет пополнить список патогенов у древних животных и сравнить его с вредителями современных потомков. Иллюстрация: Getty images. Находка поможет пополнить список патогенов у древних животных и сравнить его с вредителями современных потомков. Иллюстрация: Getty images.

Находка - самое раннее свидетельство паразитов у гиен и поможет ученым пополнить список древних паразитов, а также прояснить особенности жизни древних животных, сообщили ТАСС в среду в пресс-службе Уральского федерального университета, ученые которого приняли участие в исследовании.

"Уральские палеонтологи вместе с пермскими паразитологами обнаружили в копролитах (ископаемые экскременты) гигантской короткомордой гиены пахикрокуты яйца токсокар. Это самая ранняя находка, свидетельствующая о том, что этот вид гиен заражался паразитами и болел токсокарозом. <…> Ученые проанализировали три образца копролитов, в одном из которых и обнаружили яйца паразитов", - рассказали в вузе, отметив, что исследования проводили в пещере Таврида.

Ученые полагают, что токсокароз был широко распространенным заболеванием среди вымерших гиен. Это подтверждается и данными других исследователей: яйца токсокар возрастом 1,2 млн лет находили в копролитах того же вида гиен со стоянки Аро в Пакистане и возрастом 0,3-0,5 млн лет на стоянке Менез-Дреган во Франции. Есть находки и в Италии (стоянка Коста-Сан-Джикомо) датировкой 1,5 млн лет.

Возраст животных, останки которых нашли в пещере Таврида, 1,5-1,8 млн лет. Эта находка не только поможет пополнить список паразитов древних животных и сравнить его с паразитами современных гиен, но и прояснить другие особенности древних животных.

"Копролиты древних животных представляют собой уникальные окаменелости, отражающие биологические особенности, которые невозможно продемонстрировать при изучении костных остатков. Копролиты могут быть ценным источником данных о палеоклимате, так как могут содержать остатки пыльцы и спор древних растений. Копролиты также могут содержать остатки древних паразитов, что дает уникальную возможность получить дополнительную информацию об экологии вымерших видов", - отметил сотрудник лаборатории естественнонаучных методов в гуманитарных исследованиях Данияр Хантемиров.

В исследовательскую группу вошли сотрудники Уральского федерального университета, Института экологии растений и животных УрО РАН и Пермского государственного аграрно-технологического университета.