Действительно, если в 1 полугодии 2022 года рынок новых легковых автомобилей упал более чем на половину (-56%), то в сегменте электрокаров наблюдается совершенно обратная картина. Так, за 6 месяцев россияне купили 1278 новых электромобилей, что на 53% больше, чем за тот же период прошлого года.
Порядка половины (46,5%) рынка таких транспортных средств приходится на марку Tesla – за полгода жители РФ стали обладателями 594 таких машин, что в 3,5 раза выше результата января – июня 2021-го. По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, это связано с тем, что сейчас находят своих владельцев и встают на учет те электрокары, которые были ввезены в конце 2021 года, перед отменой льготной «растаможки». Напомним, что до 31 декабря 2021 года действовали нулевые пошлины на ввоз электромобилей в Россию, а с 1 января 2022 года они ввозятся на общих основаниях. «Ежемесячный тренд на снижение уже виден. И в ближайшие месяцы рост продаж электромобилей в России заметно сократится», - подчеркивает эксперт.
Еще около четверти на рынке электрокаров занимают две немецкие марки – Audi (178 шт.; +2%) и Porsche (139 шт.; -50%). Таким образом, все три бренда аккумулируют свыше 70% всех продаж новых электромобилей в нашей стране.
Вполне логично, что доминируют они и в модельном рейтинге. По итогам 1 полугодия лидерство здесь принадлежит Tesla Model Y с результатом 277 купленных новых экземпляров. Немного отстает от нее еще одна «Тесла» – Model 3 (254 шт.). Замыкает первую тройку Audi e-tron (171 шт.). Отметим еще Porsche Taycan (139 шт.), который сумел преодолеть рубеж в сотню единиц.