Климатический план города, разрабатываемый в Москве, обеспечит достижение углеродной нейтральности. Об этом сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
"Столица разрабатывает климатический план города, который поможет повысить ее устойчивость к климатическим изменениям и обеспечит достижение углеродной нейтральности в соответствии с федеральными целями и международными трендами. <...> Крупные мегаполисы мира зачастую действуют на опережение национальных климатических целей, и Москва не является исключением. Работа в рамках климатической повестки ведется в столице с прошлого десятилетия, ключевыми являются два направления: в энергетике - в части как генерации, так и потребления электроэнергии, и на транспорте", - сказал Пуртов.
По его словам, в городе вводятся в эксплуатацию новые и выводятся устаревшие генерирующие мощности, проводится модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства. Все это повышает коэффициент полезного действия системы, экономит ресурсы и снижает выбросы парниковых газов. За счет масштабной модернизации энергетического комплекса за последние 10 лет в Москве построено и подключено к системам теплоэнергоснабжения свыше 60 млн кв. м недвижимости без роста потребления газа.
Как отметил министр, в части потребления электроэнергии столица активно внедряет энергосберегающие технологии в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, энерго- и теплоснабжении. Строятся новые энергоэффективные здания, в том числе в рамках программы реновации, осуществляется капитальный ремонт старых домов, направленный на повышение класса энергоэффективности жилого фонда Москвы. К программам энергосбережения подключены все бюджетные учреждения города - они внедряют энергоэффективное светодиодное освещение, автоматизированные узлы учета управления тепловой энергией и проводят иные мероприятия, позволяющие экономить до 1 миллиарда рублей в год.
"Другим важным направлением климатической повестки Москвы является развитие транспортной системы города: строительство новых станций и линий метрополитена, интеграция железнодорожной сети в единую систему скоростного транспорта столицы, обновление автобусного парка Москвы с глобальной целью полного перехода города от использования дизельных автобусов на электробусы. Москва также развивает сервисы такси и каршеринга, поддерживает пользователей электромобилей, ограничивает доступ в город неэкологического транспорта, ведет масштабное развитие дорожной сети, направленное на сокращение времени проезда по городу и создание альтернативных транзитных маршрутов", - добавил Пуртов.
По его словам, москвичи все чаще отдают предпочтение более экологичному транспорту - около 50% поездок по городу совершается на электрифицированном общественном транспорте, а полная замена автобусного парка электробусами позволит повысить эту долю до 70%.
Как подчеркнул руководитель департамента, благодаря реализации мероприятий климатической повестки только в период с 2013 по 2020 годы Москве удалось снизить выбросы парниковых газов на 18% - это один из лучших показателей, который удалось достигнуть крупнейшим мегаполисам мира, сопоставимым с Москвой по численности населения и уровню экономического развития.
"При этом объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных объектов города снизился почти на 17% - с 71,6 тыс. тонн в 2012 году до 59,7 тыс. тонн в 2020-м, а от автомобильного транспорта - почти в три раза - с 927 тыс. тонн в 2012 году до 323,5 тыс. тонн в 2021-м. Реализация нового климатического плана Москвы позволит значительно улучшить эти показатели и выйти на новый уровень экологического развития города", - резюмировал Пуртов.