Также в Минприроды подготовили законопроект о климатических проектах, сообщила директор Департамента международного сотрудничества и климатических изменений министерства Наталья Соловьева.
«Минприроды России подготовило проект федерального закона о внесении изменений в Лесной кодекс РФ и закон об ограничении выбросов парниковых газов в целях реализации климатических проектов», — отметила Соловьева.
Сейчас документ проходит согласование, после его внесут в Правительство, сообщила она.
По Закону «Об ограничении выбросов парниковых газов» предприниматели могут запустить климатические проекты и заработать углеродные единицы, которые учитываются при оценке достижения целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов. Кроме того, вопросы поддержки бизнеса, который занимается снижением выбросов, заложили в проект плана реализации Стратегии социально-экономического развития России с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, рассказал начальник отдела экологической политики и наилучших доступных технологий Департамента стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга Юрий Квасников.
Он напомнил, что сейчас уже предусмотрено субсидирование процентной ставки купонного дохода по инвестиционным доходам, когда реализуются проекты по внедрению наилучших доступных технологий.
«Расширение механизма поддержки на проекты, которые направлены на снижение парниковых газов, заложено как одно из мероприятий в готовящемся плане реализации стратегии», — подчеркнул он.
Минтранс также предложил включить в план обновление парка подвижного состава, в том числе по программам лизинга, рассказала начальник отдела экологического мониторинга Научного центра по комплексным транспортным проблемам Минтранса Анастасия Кузнецова. По ее словам, требуется дополнительное финансирование некоторых проектов, например развития водородных поездов на Сахалине.
«Его начали реализовывать, и планируется поставка к 2024 году семи водородных поездов», — добавила она.
Кузнецова также отметила, что возможно тиражирование проекта на другие участки, где нет возможности электрифицировать линии.