Как отмечается в пояснительной записке к документу, реализация мероприятий по компостированию твердых коммунальных отходов и производство топлива из ТКО, в частности, может снизить объем захораниваемых отходов и негативное воздействие на окружающую среду. Однако правоприменительная практика показала, что существует неоднозначность в части отнесения производства топлива и компоста, технического грунта и других органических удобрений из ТКО к тем или иным видам обращения с отходами.
Законопроектом предлагается отнести процессы получения из отходов компоста и других органических удобрений, а также топлива к утилизации отходов. В связи с этим для этих процессов планируется по аналогии с энергетической утилизацией установить госрегулирование с учетом соответствующих расходов в составе предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
Помимо этого, предусматривается создание системы взаимосвязанных показателей в области обращения с ТКО в России.
При этом регионы должны будут, в частности, закрепить показатели эффективности объектов обработки, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, которые позволяют обеспечить достижения целевых показателей по обращению с ТКО в регионе.