Об этом заявила заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Елена Зленко на круглом столе, посвященном совершенствованию законодательства в области обеспечения экологической безопасности, развития экологического образования и экологической культуры.
Сенатор отметила, что современный эколог — это квазиспециалист, обладающий знаниями в области физики, химии, биологии, географии и т. д. «Пока программы наших вузов, готовящих специалистов-экологов, отстают от этих требований. Не решен также вопрос, каким должно быть изучение экологии в школе», — рассказала Елена Зленко.
Как результат, в стране очень мало специалистов, которые владели бы методикой ликвидации таких масштабных экологических катастроф, как разлив дизельного топлива в Норильске, которая случилась в 2020 году.
«Мы пока не видим таких универсальных специалистов, а ведь именно в предотвращении таких ЧС и есть одна из главных задач современных экологов», — отметила Зленко и призвала ведомства теснее сотрудничать в разработке актуальных программ обучения экологии как в вузах, так и в школе.
Нужны изменения по всей образовательной линейке — от специального курса экологического воспитания детей в детском саду до открытия экологических кафедр в вузах, считает она.
В свою очередь, заместитель директора одного из департаментов Минобрнауки Леонид Секачев отметил, что в вузах страны работает 71 программа, связанная с экологией, а также завершена разработка федерального образовательного стандарта по специальности «Экология».