Об этом рассказала «Газете.Ru» генеральный директор АНО «Сад памяти», член федерального штаба проекта «Чистая Арктика», эксперт по экологии и устойчивому развитию Ольга Степченко.
«Любые выбросы парниковых газов оказывают негативное воздействие на экологию. Эмиссия диоксида углерода от авиации составляет 2-2,5% от общего количества антропогенных выбросов СО2 в атмосферу и около 4% от общей доли загрязнений воздуха всеми видами транспорта. По сравнению с автомобилями, имеющими двигатели внутреннего сгорания, такое количество кажется незначительным, но здесь необходимо учитывать дополнительные факторы, оказывающие негативное воздействие на экологию», — сказала она.
Так, в качестве дополнительного вреда для природы эксперт называет производство бортовых журналов. Только для гражданской авиации ежегодно вырубается более 4,7 миллионов деревьев на площади 10 045 Га. Печатные билеты тоже вносят негативный вклад в экологию — для этого вырубается 85 481 дерево. Если исключить эти факторы, то сохраненные растения нейтрализуют порядка 73 129 тонн углекислого газа ежегодно.
«Другая сторона воздействия самолетов на экологию — авиационный шум, который является вредным как для живых организмов, так и растений. Авиационный шум аэропортов постоянно воздействует на природный фон лесов и может влиять на миграцию диких животных, что нарушает сформировавшиеся в природе экосистемы, так или иначе негативно влияя на лес», — заключила Степченко.