От емкости батареи зависит запас хода электрокара.
Технологии не стоят на месте, но пока что батарея остается самым дорогим компонентом электромобиля. Ресурс Visual Capitalist опубликовал инфографику, на которой отражена относительная стоимость основных компонентов батареи электромобиля.
Стоимость производства батарей для электрокаров в 2010 году составляла в среднем 1200 долларов США на 1 кВт*ч емкости, а в 2021 году этот показатель упал почти в 10 раз — до 132 долларов. Сейчас батареи электрокаров состоят из нескольких модулей, которые, в свою очередь, наполнены отдельными литий-ионными аккумуляторными ячейками цилиндрической формы, напоминающими бытовые батарейки.
По данным BloombergNEF, самым дорогим элементом аккумуляторной ячейки является ее катод, на который проходится 51% стоимости. Далее в порядке убывания затрат идут производственные расходы и амортизация (24%), анод (12%), пористый сепаратор (7%), электролит (4%) и металлический корпус модуля (3%), защищающий ячейки от возможных повреждений. В целом стоимость аккумуляторной ячейки в 2021 году оценивалась в 101 доллар на 1 кВт*ч емкости.
Фото: Visual Capitalist
Дороговизна катода (положительно заряженный электрод аккумулятора) объясняется тем, что для его производства необходимы дорогостоящие металлы, включая литий, никель, кобальт и марганец. Спрос на эти металлы неуклонно растет, а ученые и автопроизводители ищут более эффективные и дешевые технологии производства катодов.
Анод аккумуляторной ячейки (отрицательно заряженный электрод) стоит примерно в четыре раза дешевле катода. Это объясняется тем, что основным компонентом для него служит намного более дешевый в сравнении с металлами графит.