Парламентарий напомнил, что ранее Минприроды предложило понимать под новой техникой, технологией и веществами впервые предлагаемые к использованию на территории России и прошедшие апробацию технологии или технику. Но в соответствии с требованием Росприроднадзора на всю проектную документацию любой установки для утилизации отходов всех классов опасности (кроме практически неопасных отходов) должно быть получено заключение экспертизы, даже если технология утилизации не является новой и входит в справочник наилучших доступных технологий.
Автор инициативы отметил, что возникающие противоречия и отсутствие чётких определений, какая техника и технология является объектом проведения экспертизы, создают угрозу для отзыва ранее выданных лицензий и выдаче новых, что в дальнейшем может привести к срыву задач Стратегии экологической безопасности на период до 2025 года.
Проектом предлагается дополнить Закон «Об экологической экспертизе» определением «новая техника», под которой понимается впервые изготовленная в России или впервые ввозимая на российскую территорию техника, которая отличается от выпускаемой улучшенными свойствами или характеристиками, и получающая новое обозначение.
Также вводится понятие «новые технологии» — это впервые предлагаемые к использованию в стране технологии, в отношении которых проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы или же осуществляется их опытно-промышленное внедрение.
Кроме того, согласно законопроекту, заказчиком документации для получения ГЭЭ на новую технику будет производитель или импортёр этой продукции, а на новые технологии — юрлица и индивидуальные предприниматели, которые внедряют их в хозяйственную деятельность.
Проектом предусмотрено, что его положения будут распространяться на правоотношения, возникшие после вступления закона в силу.