Начало > Эко новости > Раскрыто влияние диеты на риск развития рака

Раскрыто влияние диеты на риск развития рака

05/11/2021 16:04 / 👁 919 / Источник / Поделиться:
Исследователи объяснили, как пища способствует приостановке роста опухолей. Раковые клетки потребляют большое количество сахара. Раковые клетки потребляют большое количество сахара.

Ученые из США обнаружили, что разгрузочная диета помогает замедлить развитие злокачественных новообразований, пишет журнал Nature.

Раковые клетки потребляют большое количество сахара. Американские исследователи предположили, что разгрузочная или кетогенная диета могут повлиять на рост опухоли, сократив объем доступного вещества.

При этом опыты на лабораторных мышах с опухолями поджелудочной железы показали, что разгрузочная диета гораздо больше влияет на развитие опухоли, чем кетогенная. То есть содержание глюкозы не имеет ключевого значения в замедлении роста новообразований.

Авторы эксперимента решили провести анализ роста опухолей поджелудочной железы в зависимости от типа диеты. На кетогенной и разгрузочной диетах у грызунов снижались уровни содержания сахара в крови. Вместе с тем при разгрузочной диете также снижался и уровень липидов — в то время как при кетогенной он увеличивался, говорится в научной статье.

В публикации речь идет о том, что без липидов раковые клетки не могут выстраивать свои клеточные мембраны, что заставляет их самим заниматься выработкой этих веществ. При этом им важно сохранять баланс насыщенных и ненасыщенных жирных кислот, для чего им требуется фермент SCD (стеарил-КоА десатураза), который трансформирует первые во вторые.

Обе диеты снижали активность SCD, но при кетогенной диете раковым клеткам все равно хватало липидов. Мыши, которые сидели на разгрузочной диете, не могли восполнить дефицит жирных кислот из пищи и с помощью своего «производства». Рост злокачественных новообразований у них значительно замедлялся.

Ученые пришли к предварительному выводу, что диеты с высоким содержанием жира и низким содержанием углеводов могут быть связаны с увеличением продолжительности жизни пациента.