Об этом говорится в опубликованном во вторник новом межведомственном докладе ООН. Его авторы считают, что транспортные стратегии не будут эффективными без учета интересов бедных слоев населения.
В предисловии к докладу «Устойчивый транспорт, устойчивое развитие» заместитель Генерального секретаря ООН по экономическим и социальным вопросам Лю Чжэньминь напомнил, что до 2030 года – рубежа достижения Целей устойчивого развития и Парижского соглашения об изменении климата – осталось не так много времени, а поэтому действовать необходимо быстро.
Доклад опубликован в преддверии второй Глобальной конференции по устойчивому транспорту, которая стартует в четверг в китайской столице Пекине. В нем предлагается новый подход к обеспечению безопасности и устойчивости городов за счет развития и совершенствования транспортной системы, а также ее декарбонизации.
Ситуация в городах и поселках разных регионов и стран различается, однако в целом большинство горожан добираются на работу и передвигаются по городу на общественном транспорте, личном автомобиле или других моторизованных транспортных средствах. Это приводит к загрязнению воздуха, повышению уровня шума, пробкам и способствует глобальному потеплению. На транспорт приходится 14 процентов всех выбросов CO2.
Заместитель Генерального секретаря ООН подчеркнул, что в период восстановления после пандемии необходимо повысить эффективность и экологичность транспортных систем, что принесет в том числе экономические и социальные выгоды и внесет важный вклад в достижение Целей устойчивого развития.
В последние годы во многих городах уже предпринимались определенные усилия по улучшению транспортной инфраструктуры, в том числе создавались специальные полосы для общественного транспорта, сооружались велосипедные дорожки и дополнительные тротуары. Однако проблемы еще далеко не решены – общественный транспорт перегружен, и многие вынуждены добираться на работу на личном автомобиле, часами простаивая в заторах.
Авторы нового доклада предлагают уделять особое внимание совершенствованию общественного транспорта, в том числе заменять загрязняющие окружающую среду устаревшие автобусы и стимулировать развитие электротранспорта, а также развивать современные пересадочные узлы. Другие рекомендации касаются развития инфраструктуры пешеходного и велосипедного движения.
Первая международная конференции по транспорту пять лет назад прошла в Туркменистане. С тех пор внимание к развитию устойчивого транспорта в мире значительно выросло.