Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Экоактивисты считают, что крупные бренды одежды наживаются на «зеленых» тенденциях

Экоактивисты считают, что крупные бренды одежды наживаются на «зеленых» тенденциях

11/10/2021 09:40 / 👁 718 / Источник / Поделиться:
Сегодня многие компании предлагают украшения и одежду из переработанного пластика. Это действительно помогает планете? Фото: Unsplash Фото: Unsplash

«Зеленые» активисты обвинили ряд крупных брендов уличной моды, включая H&M и Zara, в изготовлении одежды из переработанного пластика. Но разве это плохо?

Фонд Changing Markets Foundation и участники кампании по борьбе с пластиковым загрязнением City to Sea подготовили отчет о жизненном цикле переработанного пластика, используемого в одежде.

Сегодня крупные бренды одежды все чаще говорят о том, что полиэстер в их линиях изготавливается из переработанного пластика, в особенности из старых одноразовых бутылок. Однако по данным активистов эта тенденция является экологически разрушительной практикой.

Например, сегодня полиэстер в одежде H&M на 90% производится из одноразовых пластиковых бутылок. По словам представителей Changing Markets Foundation и City to Sea, это «плохое решение», так как это предотвращает повторную переработку пластика, создавая «тупик» для материала.

Процесс «превращения» пластиковых бутылок в одежду удаляет пластик из цикла переработки, в рамках которого его можно использовать вновь. Помимо этого, пластик, который превратили в синтетику, никак не помогает решить более широкую проблему микропластика. «Миллиарды крошечных пластиковых частиц, которые появляются из одежды во время изготовления, ношения и стирки, все равно в конечном итоге загрязняют океан и воздух, которым мы дышим, а также пищу и напитки, которые мы потребляем», — пишут авторы доклада.

Эксперты считают, что «мода из пластиковых бутылок» — это тактика «зеленой промывки» брендов, направленная на то, чтобы побудить людей покупать больше того, что им не нужно. В докладе также подчеркивается, что 59% заявлений компаний об их «зеленых» намерениях являются необоснованными или потенциально вводящими в заблуждение потребителей.

Представитель H&M заявил, что, хотя в отчете активистов поднимаются важные проблемы для всей отрасли, включая использование волокон на основе ископаемого топлива для модных товаров, они оспаривают утверждения о «зеленой промывке». «Мы постоянно инвестируем в новые технологии переработки и инновационные материалы и уже запустили продукцию из переработанного полиэстера из бывших в употреблении предметов одежды», — сказал представитель компании.

Темы: Пластик

Последние новости

Популярные новости