Начало > Эко новости > Современные змеи произошли от выживших после падения астероида животных

Современные змеи произошли от выживших после падения астероида животных

18/09/2021 19:59 / 👁 815 / Источник / Поделиться:
Гигантский астероид, врезавшийся в Землю 66 миллионов лет назад, погубил динозавров, однако некоторым животным удалось выжить. В процессе эволюции они породили всех известных нам змей. Иллюстрация: Joschua Knüppe Иллюстрация: Joschua Knüppe

Новое исследование предполагает, что все живые змеи произошли от горстки видов, переживших удар гигантского астероида, уничтожившего динозавров.

В новой работе ученые использовали окаменелости различного возраста и анализировали генетические различия между современными змеями и их доисторическими предками, чтобы реконструировать эволюцию этих животных. Эти анализы помогли точно определить время эволюции современных змей. Результаты работы показывают, что все живые змеи восходят к горстке видов, которые пережили столкновение с астероидом 66 миллионов лет назад — во время того же периода вымирания, когда были уничтожены все динозавры.

Авторы утверждают, что способность змей укрываться под землей и долгое время обходиться без пищи помогла им пережить разрушительные последствия удара астероида. После этого вымирание их конкурентов, включая змей мелового периода и самих динозавров, позволило змеям занять новые ниши, переселиться в новые места обитания — на другие континенты.

Затем биоразнообразие змей начало увеличиваться — стали появляться линии, такие как гадюки, кобры, подвязочные змеи, питоны и удавы, осваивая новые места обитания и новую добычу. Современные виды змей — в том числе древесные, морские змеи, ядовитые гадюки и кобры, а также огромные удавы и питоны — появились только после вымирания динозавров. Окаменелости также свидетельствуют об изменении формы позвонков этих животных после удара астероида из-за исчезновения линий мелового периода и появления новых групп, включая гигантских морских змей длиной до 10 метров.

Исследование также предполагает, что примерно в это время змеи начали распространяться по всему земному шару. Хотя предок современных видов, вероятно, жил где-то в Южном полушарии, змеи, по-видимому, впервые появились в Азии после вымирания. Авторы также обнаружили доказательства второго крупного события диверсификации примерно в то время, когда Земля вступила в стадию ледникового периода, в результате которого образовались полярные ледяные шапки.

Статья опубликована в журнале Nature Communications.