«Доступная питьевая вода в городе не предусмотрена по многим причинам, в первую очень санитарно-эпидемиологическим. В Москве нет ни питьевых фонтанов, ни других специальных установок, поэтому роль помощников берут на себя социально ответственные заведения общественного питания, кофейни и бары, а также некоторые общественно-культурные площадки, которые размещают кулеры с питьевой водой в доступной для посетителей зоне или соглашаются налить чистую воду бесплатно в бутылку гостя. Такие заведения мы призываем отмечать свое местоположение на карте приложения «+1Город», чтобы рассказывать о себе пользователям», - отмечает руководитель компании, занимающейся разработкой данного приложения, Ксения Топоркова.
15% опрошенных москвичей уверены, что городу также требуется больше бесплатных общественных туалетов. Большинство парков города уже оснащены бесплатными туалетами, однако в центре города и в спальных районах эта проблема остается существенной, что вынуждает некоторые заведения общепита закрывать туалеты для свободного посещения и устанавливать штрих коды на чеках для своих гостей.
«Наличие общественных туалетов, и в особенности открытый доступ этих туалетов для детей крайне важны в городе. Поэтому на карте мы также отмечаем Kids friendly заведения, где детям не только всегда рады, но и без дополнительных уговоров пропустят в уборную», - отмечает Ксения Топоркова.
Существенной остается и проблема раздельного сбора отходов, 17% участников опроса отметили, что городу нужно больше пунктов приема вторсырья.
«По правилам городской двухпоточной системы, каждый жилой двор должен быть обеспечен как минимум одним синим баком для вторсырья, однако в домах с мусоропроводом, это принцип соблюдается не всегда.» - рассказывает Ксения Топоркова.
Еще одна проблема, по мнению 34% пользователей «+1Город» — нехватка доступных и удобных парковок. При массовой застройке отдаленных от центра города и станций метро районов, спрос на личный транспорт остается высоким.