«Сегодня планы по возрождению речного трамвая приобрели реальные очертания: есть сроки запуска - 2022 год. Уже известны первые маршруты: от Киевского вокзала через «Москва-Сити» в Фили и от ЗИЛа до Печатников. По ним будут двигаться 20 трамваев на 42 посадочных места каждый. Причем работать они смогут не только летом, но и зимой - их оснастят конструкциями для прохождения по мелкому льду», - отметил депутат.
По его мнению, водный транспорт сегодня нуждается в особом внимании. «Москва может использовать водные пути более активно. Мы видим на примерах других мегаполисов, как вовлечение в транспортный каркас разных путей делает систему более гибкой и связной. Паромы Нью-Йорка и Гонконга соединяют части многомиллионного города, позволяют строить альтернативные маршруты самым разным категориям пассажиров. Городской водный транспорт может быть не только опцией для туристов, а одним из вариантов передвижения для всех жителей города, таким же, как рельсовый или наземный», - сказал Артемьев.
Он уточнил, что для этого сеть речных трамваев будет включена в единую платежную систему: оплатить проезд можно будет картой «Тройка», единым проездным билетом, банковской картой или с помощью биометрической системы.
«Интеграция в единую систему - это важный элемент возрождения этого вида транспорта. Таким образом, пользователи единых проездных билетов смогут пересаживаться на этом отрезке без дополнительной платы, обычные пассажиры и гости города не будут думать, как и кому платить за проезд», - добавил Олег Артемьев.
Он подчеркнул, что водный трамвай будет оснащаться так же, как и весь остальной транспорт Москвы. Каждое судно будет оборудовано для маломобильных граждан, в пассажирском салоне будут установлены информационные экраны и USB-зарядки, доступ к бесплатному Wi-Fi, а также площадки с местами для парковки самокатов и велосипедов.
«Альтернативный транспорт сегодня является символом будущего, и электрические речные трамваи станут еще одним элементом перехода Москвы на возобновляемые виды топлива. Этот процесс видимый, ощутимый для москвичей, и он, безусловно, будет влиять и на их отношение к электромобилям. Постепенный переход с двигателей внутреннего сгорания на электродвигатели - это большое важное дело, которое займет много времени. Правильно, что город выступает флагманом перехода к зеленой экономике, начиная с той части, которая понятна и близка всем - с общественного транспорта», - сказал парламентарий.