Начало > Эко новости > Ученые обнаружили, что западный тип питания может привести к воспалению в кишечнике

30/05/2021 12:09 / 👁 469 / Источник / Поделиться:
Американские ученые обнаружили, что некоторые продукты, которые популярные в западной диете (рацион богатый сахаром и жирами), вызывают повреждение клеток Панета – иммунных клеток тонкой кишки, которые отвечают за антибактериальную защиту организма. Еще одно доказательство того, что питаться одними шоколадками и бургерами очень вредно. Фото: Unsplash Еще одно доказательство того, что питаться одними шоколадками и бургерами очень вредно. Фото: Unsplash

Когда клетки Панета не функционируют должным образом, иммунная система кишечника подвержена воспалению, что может привести к ряду заболеваний, ведь главная функция этих противовоспалительных иммунных клеток — защитить от микробного дисбаланса и инфекционных патогенов.

«Воспалительные заболевания кишечника всегда были проблемой в первую очередь в западных странах, таких как США, но они становятся все более распространенными во всем мире, поскольку все больше и больше людей принимают западный образ жизни*», — сказал ведущий автор Та-Чан Лю из Вашингтонского университета. (*Предполагает большое потребление шоколада, чипсов, сливочного масла, белого хлеба, пиццы, бургеров)

В рамках нового исследования ученые проанализировали базу данных, содержащую демографические и клинические данные о 930 людях, включая оценку клеток Панета у каждого человека. Они обнаружили, что высокий индекс массы тела (ИМТ) был связан с неправильно функционирующими клетками Панета. Чтобы лучше понять эту связь, исследователи решили узнать, может ли на это влиять рацион питания, ведь именно он обычно виноват в наборе веса. Так ученые сравнили эффект западной диеты и более здорового питания на кишечник мышей, генетически предрасположенных к ожирению.

Ученые кормили одну группу животных едой, 40% которой составляли сахара и жиры (аналогично западному типу питания), а другую — более сбалансированной пищей. Через восемь недель у мышей из первой группы обнаружилось больше аномальных клеток Панета, чем у второй группы.

Интересно, что как только мыши вернулись к здоровому питанию, их клетки пришли в норму в течение четырех недель. Из этого авторы работы сделали выводы, что к нарушению функции клеток Панета ведет не само ожирение, а тип питания.