По словам Руководителя программы WWF России по экологической ответственности бизнеса Алексея Книжникова, «экологические аварии происходят довольно часто, и чтобы была возможность их последствия максимально эффективно ликвидировать, важно быстрое реагирование. Для этого необходимо, чтобы о факте аварии пришла своевременная информация тем, кто занимается их ликвидацией. Именно для этого WWF России при поддержке Fairy компании Procter&Gamble инициировал общественный мониторинг. В рамках программы мы следим за сообщениями об авариях, оперативно просматриваем космические снимки с места происшествия, и, если информация подтверждается – информируем дежурные службы, в том числе Росприроднадзор, МЧС и др. государственные организации».
С каждым годом становится все более очевидно, что основной канал распространения оперативной информации об экологических ЧП – это социальные сети: пользователи постят оперативные фотографии и видео с места происшествия, подкрепленные геолокацией и первичными наблюдениями. Однако эти данные нуждаются в системной обработке и анализе.
«Чтобы проверить сообщения из соцсетей и СМИ, наши эксперты теперь на регулярной основе изучают данные оперативной спутниковой съемки из открытых ресурсов и используют современные технологии обработки и анализа космоснимков. На этих снимках можно увидеть изменения цвета воды рек, озер и других водоемов, то есть – насколько широко распространилось загрязнение. Это позволяет понять источник разлива, как давно он произошел и проинформировать соответствующие службы. В планах проекта отражение оперативной информации на интерактивной карте в открытом доступе», - отмечает Книжников.
В большинстве случаев основными жертвами нефтяных разливов становятся морские или околоводные животные. Поэтому одной из задач в рамках программы общественного мониторинга является выявление угрозы их загрязнения нефтепродуктами и оказание оперативной помощи по их очистке. Например, при поражении нефтепродуктами у птиц склеиваются перья, они не могут больше летать, пытаются очистить перья и заглатывают нефть. Для оперативной очистки животных спасатели разных стран используют моющие средства, например, Fairy. Оно позволяет бережно отмыть животных, а своевременно оказанная помощь — минимизировать попадание нефти внутрь животных, тем самым спасая жизни тысячам обитателей дикой природы.
О Fairy
Fairy – бренд компании Procter&Gamble в сегменте моющих средств. Не содержит фосфатов. ПАВы – 100 % биоразлагаемые. Средство протестировано дерматологами. Производится компанией Procter&Gamble на производственном комплексе в Новомосковске, имеющем статус «0 производственных отходов на полигон». Прозрачная бутылка Fairy полностью перерабатываемая. Подробная информация о компании Procter&Gamble и ее брендах на сайте www.pg.com.