Согласно исследованию, опубликованному в Proceedings of the Royal Society B, пчелы вместо того, чтобы работать с числами для решения проблемы, используют визуальным подсказки.
Для проверки математических способностей пчел исследователи обучили насекомых распознавать таблички с разным количеством фигур. Одним пчелам предлагалась награда в виде сахарного сиропа за распознавание табличек с наибольшим количеством форм, а другим – с наименьшим. Как только пчелы научились выбирать «правильную» табличку с 80-процентной точностью, они были переведены на настоящие испытания, за которые не было вознаграждения.
В этот раз на каждой из двух табличек было одинаковое количество фигур, которые отличались визуальными аспектами, такими как размеры и их сложность (большее количество ответвлений и углов). Если пчелы использовали числовые подсказки для решения проблемы, они должны были бы одинаково отдавать предпочтение всем табличкам. Однако этого не случилось.
Вместо этого пчелы, обученные находить сахар на плакатах с наибольшим количеством фигур, летели к таблицам с более сложными формами, и наоборот – пчелы, обученные находить награду с меньшим количеством фигур, летели к более «простым» табличкам. Это указывает на то, что они использовали визуальные подсказки, а не математику.
«Это не означает, что пчелы или другие невербальные животные не могут понимать числа, но это предполагает, что животные используют нечисловые свойства для решения математических задач, с которыми они часто сталкиваются, если такая информация доступна», – пишут исследователи.