Начало > Эко новости > Ученые подтвердили, что зеленый чай спасает от рака

Ученые подтвердили, что зеленый чай спасает от рака

16/02/2021 20:19 / 👁 577 / Источник / Поделиться:
Ученые из США доказали способность летучего вещества из зеленого чая эффективно уничтожать раковые клетки. Так, данное вещество заставляет клетки производить молекулы белка p53, отвечающего за проверку целостности генома. Соответствующие результаты исследования представлены в научном журнале Nature Communications. Проведенное научное исследование позволит создать новые лекарства для борьбы с заболеванием. Иллюстрация: pixabay.com Проведенное научное исследование позволит создать новые лекарства для борьбы с заболеванием. Иллюстрация: pixabay.com

Как выяснили ученые, ген p53 может управлять производством белка, отвечающего за механизм самоуничтожения клетки в том случае, если в ее ДНК возникают серьезные повреждения. Мутации в гене приводят к формированию раковых опухолей. В ряде случаев p53 остается невредим, однако его активность заметно снижается из-за мутаций в других участках ДНК.

В ходе исследования ученые пришли к выводу, что самоуничтожению раковых клеток эффективно способствует так называемое вещество EGCG (галлат эпигаллокатехина). Его содержание присутствует в листьях зеленого чая, данное вещество является мощнейшим антиоксидантом. Как оказалось, EGCG хорошо соединяется с p53.

«В результате концентрация p53 в раковых клетках растет, и он запускает программу самоуничтожения внутри них», – отмечают ученые.

Теперь исследователи надеются, что научное открытие позволит создать новые лекарства для борьбы с заболеванием.