"Наш проект рассчитан на три года, мы планируем завершить его к 2024 году. Сейчас уже есть ряд промежуточных результатов, связанных с получением композиционных материалов на основе одной из полимерных матриц, но ряд задач еще не решен. Разрабатываемый материал будет огнестоек в рамках эксплуатационных нагрузок, и прочным даже при температурах, свойственных арктической зоне. Но при этом его можно будет использовать в качестве топлива с минимальным вредом для экологии", - сказал Русских.
Он отметил, что идея производства емкостей из композитных материалов не нова, но омская разработка является уникальной. "Такая тара есть на рынке, но у нее есть ограничения по использованию. Например, она становится хрупкой при низких температурах. Мы в рамках нашей разработки стараемся эти ограничения преодолеть", - подчеркнул он.
После опустошения новые бочки будут перерабатываться в топливные брикеты, которые при сжигании даже в обычной домовой печи при температуре около 300 градусов будут превращаться в мелкодисперсную пыль. Тем самым будет решена проблема утилизации пустых емкостей, которая в настоящий момент очень актуальна для северных регионов.
Русских рассказал, что еще с советских времен в Арктике в качестве емкостей для ГСМ используются 200-литровые металлические бочки. Из-за дороговизны доставки пустые емкости не вывозятся обратно, а складируются. В результате, по некоторым подсчетам, только в прибрежной зоне Северного Ледовитого океана остается до 12 млн пустых железных бочек.
Русских отметил, что проблема экологии и вывоза использованных емкостей актуальна для всех стран, эксплуатирующих арктические и антарктические территории, поэтому разрабатываемый материал может оказаться востребованным и за рубежом.