Высказывания главы Toyota Motor Акио Тоёды (Akio Toyoda) на конференции Ассоциации японских автопроизводителей цитирует ресурс Barron’s со ссылкой на публикацию в The Wall Street Journal. По словам президента компании, призывающие в срочном порядке перейти на использование электротранспорта политики плохо представляют себе, каких усилий потребует реализация декларируемых программ в указанные сроки.
Например, чтобы избавиться от машин исключительно с ДВС в качестве силовой установки в структуре продаж новых автомобилей к 2035 году, как того желают политики, Японии придётся потратить на развитие инфраструктуры сотни миллиардов долларов США, по словам Акио Тоёды. Зарядные станции должны получить повсеместное распространение. Электростанции должны увеличить генерируемую мощность.
Автопроизводителям придётся вложить сотни миллиардов долларов США в новое производственное оборудование и предприятия по выпуску тяговых аккумуляторов. На долю Volkswagen и Toyota приходится примерно 20 % мировых объёмов продаж легкового транспорта. Немецкий автопроизводитель заявил о готовности вложить $40 млрд в разработку и производство электромобилей в ближайшие пять лет, к концу десятилетия он рассчитывает довести долю выручки от реализации электромобилей до 25 %. Другими словами, за десять лет Volkswagen на соответствующие цели мог бы потратить $80 млрд, а в масштабах всей отрасли расходы пропорционально вырастут до $700 млрд при уровне электрификации транспорта не более 25 %. Чтобы преодолеть планку в 50 % к 2030 году, придётся потратить более триллиона долларов США, а эта сумма ещё не учитывает расходов на создание зарядной инфраструктуры и энергетического комплекса.
Toyota просто трезво смотрит на процесс экспансии электромобилей, предлагая в качестве временной альтернативы гибридные решения, сочетающие ДВС и электродвигатели с сопутствующим аккумуляторным блоком. Транспортные средства на водородных топливных ячейках тоже найдут широкое применение в будущем, пусть и не в легковом сегменте. Они продемонстрируют свои преимущества в сфере грузоперевозок и железнодорожного транспорта. К слову, Toyota уже сейчас не является главным сторонником «водородомобилей» — её сменивший поколение Mirai уступает по объёмам продаж корейским конкурентам марки Hyundai.