"Мы нигде не встретили концентрации нефтепродуктов выше значения допустимого остаточного содержания нефтепродуктов в два грамма на килограмм почвы, в самых загрязненных точках этот показатель достигал максимум 300-900 мг. Что же касается глубины проникновения нефтепродуктов в почву, то глубже 30 см они находились на уровне фоновых значений, вероятно, из-за ограничения их миграции мерзлотой", - приводятся слова заместителя директора Института почвоведения и агрохимии СО РАН Александра Сысо.
Всего почвоведы исследовали около 60 участков от норильской ТЭЦ-3 до впадения реки Пясины в Карское море, где отобрали 146 проб почв и 58 образцов растительности.
Как уточняется в сообщении, ближе всего к давшему течь резервуару ТЭЦ-3 - на берегах ручья Безымянный и речки Далдыкан - концентрация нефтепродуктов оказалась выше фоновой, но относительно не высока.
"Разлившееся дизельное топливо - не то, что наливают на новосибирских АЗС, а арктическое, более легкое и летучее. Работавшие со спутниковыми данными коллеги сообщили, что сначала видели на снимках некоторое пятно, а потом оно исчезло. Никакой загадки в этом нет, скорее всего, обычное испарение. Конечно, полностью исчезнуть не могут и легкие фракции нефтеперегонки, мы фиксировали их присутствие в почвах. В этом плане важны будут результаты лабораторных исследований других организаций - томского Института химии нефти СО РАН, якутского Института проблем нефти и газа", - добавил старший научный сотрудник Института почвоведения и агрохимии СО РАН Денис Соколов.