По словам авторов работы, одновременная циркуляция в организме нескольких патогенов влечет их конкуренцию, что усиливает влияние на организм. Впервые этот механизм был выявлен в 1918 году во время вспышки "испанки" - тогда люди, заболевшие вирусом гриппа А, как правило, заражались вторичной бактериальной пневмонией, что вызывало более тяжелый исход.
В нынешнюю пандемию также были зафиксированы случаи двойного заражения гриппом и SARS-Cov-2, которые привели к смерти пациентов.
Чтобы установить риски от коинфекции ученые последовательно заразили мышей гриппом и новым коронавирусом. Как отметил руководитель исследования профессор Джеймс Стюарт, инфицированные грызуны отражают многие черты тяжелого течения COVID-19 у людей.
- Последовательное заражение вирусом гриппа, а затем SARS-CoV-2, показало явные клинические симптомы, которые были гораздо хуже, чем если бы болезни протекали отдельно. Даже при условии, что зараженным гриппом мышам вводился коронавирус с уменьшенной репликацией, у них наблюдалась усиленная воспалительная реакция. Это основная причина тяжелой формы COVID-19 у людей, - заявил Стюарт.
Профессор добавил, что среди коинфицированных мышей была зафиксирована более высокая смертность, чем среди грызунов, которым был введен только один вирус.
По словам ученых, полученные данные говорят о том, что странам необходимо сосредоточить внимание не только на снижении распространения SARS-CoV-2, но и принимать комплексные меры по сокращению сезонных заболеваний.