Начало > Эко новости > На Марсе обнаружены озера с жидкой водой

На Марсе обнаружены озера с жидкой водой

01/10/2020 00:52 / 👁 605 / Источник / Поделиться:
Исследовательская группа во главе с Себастьяном Эмануэлем Лауро из Университета Рома Тре (Италия) опубликовала исследование, доказывающее, что под южным полюсом Марса существует огромное озеро с жидкой соленой водой, окруженное сетью более мелких водоемов. Фото: iStock Фото: iStock

Работа опубликована в журнале Nature Astronomy, а коротко о ней рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что под южным полюсом Красной планеты находится огромное подповерхностное озеро, рядом с которым, предположительно, может существовать целая сеть соленых водоемов более мелкого размера.

О возможном существовании гигантского озера было впервые объявлено еще в 2018 году. Тогда ученые сделали свои выводы на основании данных, полученных при помощи орбитального аппарата Mars Express Европейского космического агентства.

За прошедшие два года исследователям удалось получить дополнительный набор данных. Они были получены с использованием радарного зонда, установленного на том же космическом аппарате. Это позволило расширить зону исследования на несколько сотен километров.

В новой работе ученые сообщают, что, прежде всего, проведенный анализ подтвердил наличие огромного соленого озера под поверхностью, о котором сообщалось в 2018 году. Его размер в поперечнике, по подсчетам команды, составляет от 20 до 30 километров. Оно расположено на глубине около 1,5 км под ледяной поверхностью.

Также установлено, что это озеро окружено как минимум тремя небольшими водоемами. Данные радара показывают, что они отличаются друг от друга своими размерами и, самое главное, что они отделены от главного озера. К слову, исследовательская группа применила тот же метод, который использовался для обнаружения подледных озер в Антарктиде и канадской Арктике.

Ученые также отмечают, что высокая концентрация соли, вероятно, не дает воде замерзнуть в этом холодном месте. Температура поверхности на южном полюсе Марса достигает минус 113 градусов по Цельсию. Однако с глубиной температура постепенно повышается. В свою очередь, это повышает шансы на поиск микробной жизни на Марсе. Не исключено, что какая-то форма жизни может присутствовать в жидкой воде глубоко внутри Красной планеты.