Начало > Эко новости > Ученые получили новые неутешительные данные исследований коронавируса

Ученые получили новые неутешительные данные исследований коронавируса

21/09/2020 16:17 / 👁 843 / Источник / Поделиться:
Коронавирус оказался термостойким, самовосстанавливающимся и очень устойчивым в лабораторных тестах, показало новое исследование. Команда венгерских ученых обнаружила, что частица вируса выдерживает 100-кратное зондирование наноиглой, что, возможно, делает ее самым физически эластичным вирусом из известных. А французские ученые обнаружили, что коронавируса может воспроизводиться в клетках животных после воздействия температуры 60 градусов по Цельсию в течение часа. Термостойкий, эластичный и самовосстанавливающийся Термостойкий, эластичный и самовосстанавливающийся

Исследовательская группа в Венгрии пыталась воздействовать на коронавирус тонкой иглой, чтобы измерить, какую силу он может выдержать, прежде чем лопнет, как воздушный шар.

Как рассказывает South China Morning Post, нативный вирион Sars-CoV-2 (полноценная вирусная частица) имел ширину всего около 80 нанометров, а кончик иглы был намного меньше этого. Наконечник проехал от вершины вируса к основанию. Вирион был раздавлен, а затем сразу же отскочил, когда иглу убрали.

Исследователи повторили это упражнение 100 раз, и одна и та же вирусная частица осталась практически нетронутой.

Он «удивительно устойчив», утверждает группа под руководством доктора Миклоша Келлермайера из Университета Земмельвейса в Будапеште в нерецензируемой статье, опубликованной на biorxiv.org.

Команда Келлермайера зафиксировала, как вирус ведет себя, когда он жив. Ученые помещают вирусные частицы на лоток, покрытый биологическим связывающим материалом.

Материал может зафиксировать вирус на месте. Под атомным силовым микроскопом, излучающим лазерный луч, ученые поиграли с вирусом иглой, чтобы увидеть, как он реагирует на различные раздражители.

Венгерская команда обнаружила, что вирусная оболочка практически не сопротивлялась, когда кончик иглы приземлился на поверхность. По мере того, как наконечник продвигался дальше, сила сопротивления достигала максимума, а затем быстро уменьшалась до почти полного отсутствия.

Их экспериментальные данные показали, что Sars-Cov-2 может быть самым физически эластичным вирусом, когда-либо известным людям, и повторная деформация, похоже, не повлияла на общую структуру и содержимое внутри вируса.

«Его механические и самовосстанавливающиеся свойства могут обеспечить адаптацию к широкому спектру условий окружающей среды», - считают Келлермайер и его коллеги.

Китайские ученые подсчитали, что Sars-CoV-2 имеет на своей поверхности 26 шипованных белков, которые могут связываться с клеткой-хозяином. Исследователи из Кембриджского университета в Великобритании дали в целом аналогичную оценку - 24. А исследование, проведенное учеными из Института Макса Планка в Германии, дало показатель 40.

По данным Келлермайера, на их образце был 61 шип. Это говорит о том, что вариабельность вирусной структуры может быть больше, чем предполагалось.

Исследователи протыкали иглой протеины-шипы и обнаружили, что они быстро раскачиваются с высокой частотой. Атомная камера могла делать более 300 снимков в секунду, но все же получалось только размытое изображение шипов.

По словам исследователей, такие высокоскоростные движения могут помочь вирусу легче найти и закрепить за клеткой-хозяином.

Исследование, проведенное французскими учеными в апреле, показало, что вирус может реплицироваться в клетках животных после воздействия температуры 60 градусов по Цельсию в течение часа. Массовые вспышки в некоторых странах летом в северном полушарии также свидетельствовали о том, что высокая температура не замедлила распространение пандемии, как предполагалось ранее.

Келлермайер и его коллеги нагревали вирусную частицу до 90 градусов в течение 10 минут и обнаружили, что «примечательно, что их внешний вид изменился лишь незначительно».

Некоторые шипы оторвались из-за высокой температуры, но общая конструкция осталась нетронутой.

«Вирион Sars-CoV-2 демонстрирует неожиданную глобальную термическую стабильность, которая, вероятно, связана с их аэрозольной и поверхностной стабильностью», - утверждают ученые.