«Пока нет оснований считать, что время года как-то влияет на передачу вируса, - считает д-р Маргарет Харрис. – Зато известно, что он распространяется там, где собирается много людей, где они не соблюдают физическую дистанцию и не принимают мер, предотвращающих близкий контакт».
В глобальном масштабе, по данным, поступившим в ВОЗ, на сегодняшний день подтверждено 16 301 736 случаев заражения COVID-19, 650 069 из них – смертельных.
Эпицентром пандемии по-прежнему являются Северная и Южная Америки – там зарегистрировано 8,7 млн случаев. На втором месте Европа - 3,2 млн, за ней следуют, Юго-Восточная Азия – 1,8 млн., Восточное Средиземноморье – 1,5 млн, Африка – 712 920 и Западный Тихоокеанский регион – 291 993.
Маргарет Харрис на пресс-конференции в Женеве отмела бытующее мнение, что COVID-19 имеет сезонный характер, а значит будет появляться и убывать волнами. «В США, например, где в разгаре лето – сейчас огромнейшая вспышка, там самое высокое количество случаев, - привела пример д-р Харрис и напомнила, что Бразилия, экваториальная страна, по темпам и масштабам распространения инфекции уступает только США.
В Южном полушарии, где наступила зима, по словам Харрис, сложилась «интересная» ситуация: там высокий уровень инфицирования COVID, но не сезонного гриппа. «Так что мы думаем, что в Южном полушарии, грипп начнется позднее», - сказала она. В странах с умеренным климатом вирус гриппа вернулся в состояние «межсезонья».
Пока трудно предсказать, как сложится ситуация, если странам придется справляться с двумя вирусами одновременно: COVID-19 и гриппа. «Если там, где уже высок уровень одного респираторного заболевания, начнет распространяться другое, то нагрузка на систему здравоохранения очень сильно вырастет, - отметила Маргарет Харрис.
Отвечая на вопрос о том, должно ли тестирование на COVID-19 быть платным, пресс-секретарь ВОЗ пояснила, что это решение должны принимать сами страны. «Мы делаем все, что в наших силах, чтобы убедить страны проводить диагностику, поскольку тестирование чрезвычайно важно, – сказала она. – Если не проводить тесты, то мы не будем знать, где произошла вспышка. Мы также призываем все страны расширять масштабы тестирования и доступ к нему».