«Компании пытаются переходить на более экологичные материалы. Но часто решения бизнеса ошибочны — они переходят на биоразлагаемую упаковку, которая в реальности редко разлагается. В итоге бизнес тратит больше денег на закупку „экоупаковки“, а покупатели остаются обманутыми», — говорят экоактивисты.
К примеру, в одной из компаний еду стали привозить в контейнере из PLA-пластика — но его можно компостировать только в промышленных условиях. То есть чтобы упаковка разложилась на безопасные вещества, ей нужно обеспечить доступ кислорода, определенную температуру и влажность. Так просто бросить ее в лесу нельзя.
«В России нет системы повсеместного сбора и промышленного компостирования органических отходов, а условия, которые естественным образом создаются на полигонах, не подходят для биоразложения. Поэтому использовать в России любые виды биополимеров чаще всего бессмысленно», — утверждают активисты «Гринпис» и советуют компаниям переходить на многоразовую упаковку.
Похожая ситуация сложилась с биоразлагаемыми пакетами, которые предлагают покупателям российские торговые продуктовые сети. На них — австрийская маркировка OK compost INDUSTRIAL и международная маркировка Seedling — а значит, пакеты можно компостировать только в промышленном компостере. Если такой пакет угодит на свалку, он не разложится, а на ленте переработки только испортит партию вторсырья.