Начало > Эко новости > Химики доказали зарождение жизни из неживой материи

Химики доказали зарождение жизни из неживой материи

10/01/2018 14:05 / 👁 1797 / Источник / Поделиться:
Химики из Научно-исследовательского института Скриппса в США разработали увлекательную теорию, согласно которой жизнь на Земле зародилась 4 млрд лет назад благодаря зацикленным химическим реакциям. Ученые считают, что по мере появления биологических молекул, таких как ферменты, они могли бы привести к замене небиологических молекул в этих фундаментальных реакциях, чтобы сделать их более сложными и эффективными. Ученые считают, что по мере появления биологических молекул, таких как ферменты, они могли бы привести к замене небиологических молекул в этих фундаментальных реакциях, чтобы сделать их более сложными и эффективными.

«Это был черный ящик для нас. Но если вы сосредоточитесь на химии, вопросы зарождения жизни покажутся вам менее сложными», — говорит доктор философии, адъюнкт-профессор химии и ведущий автор исследования Раманараяна Кришнамурти, сообщает портал Phys.org.

В рамках исследования эксперты сосредоточились на изучении серии химических реакций, называемых циклом трикарбоновых кислот. Именно на эти реакции полагается каждый аэробный организм, чтобы высвободить накопленную энергию в клетках.

Однако проблемой было то, что, по мнению ученых, цикл трикарбоновых кислот не мог протекать в доклеточную эпоху, поскольку необходимых соединений тогда просто не существовало. В связи с этим специалисты начали поиск веществ, которые присутствовали на молодой Земле и могли стать аналогами для создания цикла трикарбоновых кислот.

Результаты работы, опубликованные в журнале Nature Communications, свидетельствуют о существовании двух небиологических циклов, называемых циклом HKG и малонатным циклом, которые при объединении могли привести к созданию ранней версии цикла трикарбоновых кислот. Этот цикл включал в себя α-кетокислоты, β-кетокислоты и реакции декарбоксилирования, при которых образуется углекислый газ. Кроме того, эти циклы приводили к формированию аминокислот, что и способствовало образованию сложных ферментов, необходимых для зарождения жизни.