Начало > Эко новости > Биоразнообразие спасет биоразнообразие в теплеющем мире

Биоразнообразие спасет биоразнообразие в теплеющем мире

21/07/2017 12:46 / 👁 1971 / Источник gismeteo.ru / Поделиться:
Изменение климата ведет к потере биоразнообразия во всему миру. Однако экосистемы с высоким биоразнообразием могут пострадать меньше, сообщает новое исследование.Нагревая луга в ходе эксперимента, международная команда исследователей обнаружила, что разнообразие круглых червей, живущих в почве, снижалось в монокультурном растительном окружении. © Marcel Ciobanu © Marcel Ciobanu

Нагревая луга в ходе эксперимента, международная команда исследователей обнаружила, что разнообразие круглых червей, живущих в почве, снижалось в монокультурном растительном окружении. Напротив, на участках, где видов растений было много, разнообразие видов повышалось.

Прошлый месяц стал самым теплым июнем во многих частях мира. 2016 год стал самым теплым годом за всю историю погодных наблюдений. Наша планета постоянно нагревается. Это представляет прямую угрозу для людей из-за экстремальных погодных событий и подъема уровня моря. Но ученые беспокоятся, что изменение климата может повлиять на наше благополучие через изменения в биоразнообразии.

Разнообразие природы, от растений и животных до микроорганизмов, — основа для многих процессов в экосистемах, например, очищения питьевой воды или производства еды. Сегодня экологи пытаются ответить на вопрос: что теплый мир будет значить для биоразнообразия? Больше видов, меньше видов или без изменений?

Команда экологов из Немецкого центра интегративного исследования биоразнообразия, Лейпцигского университета и Миннесотского университета обнаружила, что потепление климата может и повысить, и понизить биоразнообразие, и что направление влияния зависит от того, каким было биоразнообразие изначально.

Во время долговременного полевого эксперимента на Кедровом ручье в Миннесоте ученые выделили более 30 участков, некоторые из которых представляли один вид растений (монокультуры), а на других было 16 видов.

Затем они нагрели луга с помощью ламп примерно на 3 °C выше окружающей температуры. Далее исследователи зафиксировали, как изменение повлияло на круглых червей, которые в большом изобилии проживают в почве и насчитывают множество видов. Круглые черви играют важную роль в нескольких функциях экосистемы, например, они делают почву плодородной, что важно для производства растений.