Начало > Эко новости > Ученые выявили неожиданную опасность от мух

Ученые выявили неожиданную опасность от мух

10/02/2017 10:43 / 👁 943 / Источник Вокруг Света / Поделиться:
Международное исследование с участием ученых из Китая и США показало, что мухи способствуют распространению гена резистентности к антибиотикам. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Microbiology, кратко об открытии сообщает New Scientist.  Источник фото: Shutterstock Источник фото: Shutterstock

Ученые обнаружили, что около одного процента пациентов в больницах в двух крупных городах Китая имеют ген резистентности к колистину, несмотря на то что препарат не использовался для лечения. По мнению специалистов, гены устойчивости к антибиотикам люди получили с находящихся неподалеку ферм, а их переносчиками стали мухи.

У обитающих на фермах мух удалось обнаружить высокий уровень бактерий с генами резистентности. По мнению специалистов, насекомые вносят огромный вклад в распространение устойчивых к антибиотикам бактерий.

Та же группа ученых выяснила, что треть бактерий Escherichia coli, обнаруженных в мясе с ферм и из продуктовых магазинов, устойчивы к карбапенемам, а четверть — к колистину.

Карбапенемы и колистин считаются «антибиотиками последней надежды» и применяются в том случае, когда другие лекарства не помогли. Однако в последнее время появляются бактерии с генами резистентности к этим веществам, в частности с геном устойчивости к колистину (MRC-1).

MRC-1 в настоящее время обнаружен в 25 странах на четырех континентах. Впервые он был выявлен в Китае. И хотя исследователи не могу однозначно заявить, что ген MRC-1 появился именно там, в это очень легко поверить. В Китае колистин в огромных количествах дается животным в качестве стимулятора роста. Ежегодно в животноводческие хозяйства страны поступает около 8000 тонн препарата. В отличие от западных стран, в Китае колистин не используется как лекарство для людей.

Правительство Китая собирается запретить использовать колистин на фермах и начать применять его в больницах. Однако ученые сомневаются, что после стольких лет использования колистина в сельском хозяйстве это будет иметь смысл.