Начало > Эко новости > Раскрыто происхождение островных убийц

Раскрыто происхождение островных убийц

14/09/2016 17:49 / 👁 916 / Источник Lenta.ru / Поделиться:
Генетики выяснили происхождение вымерших млекопитающих незофонтов (Nesophontes), которых также называют островными убийцами. Эти животные, относящиеся к насекомоядным, обитали на островах Карибского моря и вымерли, по оценкам ученых, несколько столетий назад. Результаты исследования опубликованы в журнале Molecular Biology and Evolution.Ученые анализировали останки незофонтов возрастом 750 лет. Реконструкция незофонта. Иллюстрация Natural History Museum, London UK Реконструкция незофонта. Иллюстрация Natural History Museum, London UK

Ученые анализировали останки незофонтов возрастом 750 лет. Специалистам удалось восстановить последовательность ДНК, состоящую из многих тысяч нуклеотидов, раскрыть эволюционную историю животного, а также понять его филогенетические (родственные) отношения с различными представителями отряда насекомоядных. Оказалось, что ближайшими родственниками незофонтов являются щелезубы.

Исследователи считают, что незофонты и щелезубы произошли от общего предка во время образования вулканических островов в северной части Карибского бассейна.

Незофонты принадлежат отряду насекомоядных, который включает в себя также кротов, ежей и землероек. Ученые считают, что они исчезли в XVI веке, когда переселенцы завезли на Карибские острова крыс.

Родовое название Nesophontes происходит от двух древнегреческих слов: «остров» и «убивать». Незофонты были хищниками, которые сильно снижали численность насекомых в местах своего обитания.