Начало > Эко новости > Жизнь на Земле зародилась преждевременно, считают ученые

Жизнь на Земле зародилась преждевременно, считают ученые

03/08/2016 11:19 / 👁 780 / Источник "Российская газета" / Поделиться:
Группа ученых из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (США) представила отчет о результатах исследования, оценившего шансы зарождения жизни на различных планетах, сообщает портал научных новостей Phys.org.Полный отчет об исследовании представлен в журнале Journal of Cosmology and Astroparticle Physics. Иллюстрация depositphotos.com Иллюстрация depositphotos.com

Полный отчет об исследовании представлен в журнале Journal of Cosmology and Astroparticle Physics. Команда под руководством Ави Лоеба изучила вероятность зарождения жизни между двумя границами: рождением и гибелью Вселенной. Ее возраст составляет около 13,8 миллиарда лет, возраст Земли - примерно 4,5 миллиарда лет.

Многие считают, что из-за столь большого разрыва жизнь на других планетах могла зародиться на миллиарды лет раньше, чем на нашей планете. Однако новое исследование предполагает, что земная жизнь, напротив, преждевременна с космической точки зрения.

"Если вас спросят, когда вероятнее всего может возникнуть жизнь, наверное, вы наивно ответите: сейчас,- говорит Ави Лоеб. - Но мы считаем, что шансы на зарождение жизни гораздо выше в отдаленном будущем".

Как пишет Phys.org, жизнь, какой мы ее знаем, впервые стала возможна спустя 30 миллионов лет после Большого взрыва. Тогда первые звезды "посеяли" в космосе необходимые для нее элементы, такие как углерод и кислород. Через 10 триллионов лет жизнь должна закончиться из-за гибели последних светил. Именно время существования звезд оказалось доминирующим фактором.

По словам Ави Лоеба, чем выше масса звезды, тем меньше она существует. К примеру,звезда, превосходящая наше Солнце в три раза, погибнет раньше, чем появится шанс для зарождения жизни на планетах вокруг нее. И наоборот, маленькие звезды с массой в 10 процентов от солнечной будут светить в течение 10 триллионов лет. Времени для зарождения жизни в их окрестностях будет достаточно.

"Теперь вы можете спросить, почему мы живем сейчас, а не в далеком будущем рядом с маломассивной звездой? - говорит Ави Лоеб. - Одной из причин, возможно, является то, что мы появились преждевременно. Другое предположение - маломассивные красные карлики слишком опасны для жизни, поэтому ее пока нет на планетах вокруг них".

Красные карлики, которые светят в течение длительного времени, сейчас создают угрозы для возникновения жизни. В молодости такие звезды дают мощное ультрафиолетовое излучение, которое способно уничтожить атмосферу каменистой планеты. Солнце тоже извергает мощные вспышки, однако их мощи недостаточно для того, чтобы "сорвать" с Земли атмосферу.