Начало > Эко новости > Ученые нашли неочевидную причину хронической усталости

Ученые нашли неочевидную причину хронической усталости

29/06/2016 13:01 / 👁 989 / Источник "Российская газета" / Поделиться:
Многим, к сожалению, знаком синдром хронической усталости - состояние, при котором не помогает даже длительный отдых. Как выяснилось, винить в нем можно микрофлору кишечника.Об открытии ученых из Корнелльского университета пишет Science Daily. В эксперименте приняли участие 48 пациентов, которым диагностировали синдром хронической усталости, и 39 здоровых человек. Им сделали анализы кала и крови. Иллюстрация pixabay.com Иллюстрация pixabay.com

Как выяснилось, у людей с хронической усталостью микрофлора оказалась значительно беднее, нежели у здоровых. Подобная картина наблюдается также у тех, кто страдает болезнью Крона или неспецифическим язвенным колитом. Анализы крови у больных людей показали наличие воспалительных процессов, по всей видимости, связанных с так называемым синдромом кишечной проницаемости ("синдром дырявой кишки"), при котором в кровь попадают различные бактерии.

- Наш опыт демонстрирует, что у людей с синдромом хронической усталости нарушена работа кишечника. Это доказывает, что болезнь имеет под собой не одну лишь психологическую основу, - говорит Морин Хенсон с факультета молекулярной биологии и генетики Корнелльского университета. Ученые намерены выяснить, являются ли кишечные проблемы причиной или следствием хронической усталости, а также проследить, влияют ли на патогенную микрофлору различные вирусы и грибки. Но в любом случае, жертвам этого неприятного заболевания рекомендовано пересмотреть свой режим питания, включив в него, в частности, клетчатку и пробиотики.