Начало > Эко новости > Прогулки на свежем воздухе способствуют увеличению объема мозга

Прогулки на свежем воздухе способствуют увеличению объема мозга

03/05/2016 13:05 / 👁 1015 / Источник Научно-популярный портал «Naked Science» / Поделиться:
Оказалось, что даже обычные прогулки на свежем воздухе не реже трех раз в неделю ведут к увеличению размеров гиппокампа и других ключевых отделов мозга. К тому же, как сообщает британский Daily Mail, физическая активность защищает мозг от болезни Альцгеймера. Фото с сайта Naked Science Фото с сайта Naked Science

Другая группа американских ученых, но уже из Кентуккийского университета США, опытным путем доказала, что увеличению объема мозга в значительной мере способствуют физические упражнения. Результаты проведенного исследования опубликованы в специальном выпуске научного журнала NeuroImage. В ходе эксперимента 30 мужчин и женщин в возрасте от 50 до 70 лет должны были проделать ряд упражнений на беговой дорожке, после чего их мозг подвергли сканированию. Как оказалось, у тех людей, кто активно занимался спортом, увеличивался приток к мозгу крови, обогащенной кислородом и питательными веществами.

Другое исследование в этой области было проведено учеными из Национального института здоровья в Мэриленде. Они сравнили мозг двух групп мышей. При этом одна группа находилась в клетке с беговым колесом, а другая – в клетке без тренажера. Результаты исследования показали, что мозг подопытных грызунов из первой группы, которые должны были пробегать в колесе определенные дистанции, производил в три раза больше новых нервных клеток, чем мозг их малоподвижных сородичей.

С американскими учеными солидарны и исследователи из Великобритании. В частности, профессор Линда Клэр из Университета Эксетера в Великобритании отмечает, что ходьба, бег и езда на велосипеде «дает необходимый импульс для долгого здоровья». А научный руководитель Общества болезни Альцгеймера в Великобритании, доктор Клэр Уолтон уверена: все, что хорошо для сердца, полезно и для головы. «Не обязательно записываться в спортзал, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, – уверена Клэр Уолтон. – Попробуйте выбрать такие занятия, которые увеличивают частоту сердечных сокращений. Это может быть энергичная прогулка, или, к примеру, партия в теннис».