Начало > Эко новости > На дне океанов нашли опасный внеземной элемент

На дне океанов нашли опасный внеземной элемент

08/04/2016 13:29 / 👁 1037 / Поделиться:
Международная группа ученых установила, что в прошлом Земля подверглась бомбардировке радиоактивными изотопами в результате взрывов сверхновых звезд.Отчет об исследовании опубликован в научном журнале Nature. Как сообщает Российская газета, его авторы - ученые из Израиля, Австрии, Германии, Японии и Австралии. Фото: depositphotos.com Фото: depositphotos.com

Отчет об исследовании опубликован в научном журнале Nature. Как сообщает Российская газета, его авторы - ученые из Израиля, Австрии, Германии, Японии и Австралии. Они сообщают, что на дне Тихого, Атлантического и Индийского океанов обнаружены изотопы железа-60 (Fe-60). Его период полураспада составляет 2,6 миллиона лет. При помощи ускорителя тяжелых ионов космическое железо отделили от земных изотопов и подсчитали, что внеземные элементы попали на нашу планету относительно недавно.

"Мы были очень удивлены, обнаружив осколки, датируемые не коротким, а длительным отрезком времени, составляющим порядка 1,5 миллиона лет", - рассказал физик-ядерщик из Австралийского государственного университета Аарон Уолнер.

По мнению ученых, большая часть обнаруженных изотопов появилась на Земле в результате взрывов двух сверхновых звезд, произошедших 2,3 и 1,5 миллиона лет назад в звездной ассоциации Скорпиона - Центавра. Одна из них была тяжелее Солнца в 8,8 раз, вторая - в 9,2 раза. Согласно расчетам, взрывы произошли на расстоянии от 196 до 424 световых лет от Земли. Радиоактивный изотоп в итоге рассеялся не только по нашей планете, но и по Луне.