Начало > Эко новости > Названа новая возможная причина вымирания динозавров

Названа новая возможная причина вымирания динозавров

31/03/2016 20:01 / 👁 1008 / Источник Вокруг Света / Поделиться:
Ученые предположили, что одной из причин вымирания динозавров могла стать малярия. К такому выводу пришли исследователи Университета штата Орегон (США) после обнаружения малярийного комара, застывшего в янтаре примерно 20 миллионов лет назад.Ранее ученые утверждали, что малярии от 15 тысяч до 8 миллионов лет. Фото с сайта Вокруг Света (www.vokrugsveta.ru) Фото с сайта Вокруг Света (www.vokrugsveta.ru)

Ранее ученые утверждали, что малярии от 15 тысяч до 8 миллионов лет. Ее вызывают паразитические простейшие — плазмодии, а распространяют комары рода Anopheles. Однако начальные формы этого заболевания могли использовать других насекомых-переносчиков, а также вызываться различными малярийными штаммами, пишет Джордж Пойнар, энтомолог из Университета штата Орегон в статье, опубликованной в журнале American Entomologist.

«Ученые долго спорили и не могли прийти к согласию, сколько лет малярии. Я думаю, новые свидетельства доказывают, что современные малярийные комары существуют, по крайней мере, 20 миллионов лет, однако более ранние формы заболевания, которые передавались с помощью кровососущих мошек, имеют возраст в 100 миллионов лет, а может и того больше», — пишет Пойнар.

«Тогда случились катастрофические события, которые считаются причиной вымирания динозавров, — столкновение с астероидом, глобальное извержение вулканов. В то же время ясно, что динозавры вымирали медленно на протяжении тысячелетий, это позволяет говорить и о других причинах. Например,о том, что к этому могут быть причастны патогенные микроорганизмы, в том числе возбудители малярии», — считает ученый. Он приводит в пример многие виды птиц на Гавайях, которые вымерли из-за малярии.

Первый случай заражения человека малярией задокументирован в Китае в 2700 году до нашей эры. Некоторые исследователи даже думают, что болезнь могла привести к падению Римской империи.

В 2015 году насчитывалось 214 миллионов случаев заболевания малярией во всем мире. Ежегодно от малярии умирают более 400 тысяч человек.