Начало > Эко новости > Умывание для насекомых оказалось вопросом жизни и смерти

Умывание для насекомых оказалось вопросом жизни и смерти

30/11/2015 22:43 / 👁 999 / Источник Научно-популярный портал «Naked Science» / Поделиться:
На теле мотылька содержится 10 млрд волосков – гораздо больше, чем у выдры или бобра. Врожденная мохнатость нужна насекомым, чтобы сохранять чистоту, которая для них жизненно необходима, выяснили ученые.Как сообщает Phys.org, группа исследователей из Технологического института Джорджии (США) изучила степень и причины мохнатости насекомых. Результаты оказались интересными.  Волосяной покров насекомых может сгибаться и распрямляться, помогая им «умываться» в ходе водных процедур ©flickr.com/Danny Perez Photography Волосяной покров насекомых может сгибаться и распрямляться, помогая им «умываться» в ходе водных процедур ©flickr.com/Danny Perez Photography

Как сообщает Phys.org, группа исследователей из Технологического института Джорджии (США) изучила степень и причины мохнатости насекомых. Результаты оказались интересными. К примеру, бабочка хвостатка и мотылек павлиноглазка Сатурния луна покрыты 10 млрд волосков. Это гораздо больше, чем у бобра или выдры. Медоносные пчелы, по результатам исследования, оказались волосаты, как приличных размеров белки. На пчелином теле – 3 млн волосков.

По предположению ученых, повышенная «волосатость» для насекомых служит, в том числе, способом выживания. Волосяной покров насекомых может сгибаться и распрямляться, помогая им «умываться» в ходе водных процедур. Помывка очищает их от грязи и пыли. Если насекомое – к примеру, комар – накопит на своем теле избыток пыли, он попросту не сможет летать, добывать пищу и в итоге умрет.

Понаблюдав за насекомыми, ученые отметили, что пчелы сгибают и распрямляют свои волоски с помощью ног, чтобы очиститься от пыльцы, а комары на лету отряхиваются от воды, как это делают мокрые собаки. Известное потирание лапок мух над головой, по словам ученых, также служит в гигиенических целях. «Традиционно, когда мы хотим сохранить поверхность в чистоте, мы делаем ее идеально ровной, чтобы ничто на ней не задерживалось. Но в биологии это не так. Организмы для поддержания чистоты становятся более волосатыми», – пояснил руководитель группы ученых, докторант Гильермо Амадора.

Результаты исследования были опубликованы в Журнале экспериментальной биологии (Journal of Experimental Biology). По мнению автора исследования, результат работы его группы может применяться в технологиях очистки от пыли и мусора солнечных панелей или камер наблюдения.