Начало > Эко новости > Ученые выяснили возможную причину будущей гибели Земли

Ученые выяснили возможную причину будущей гибели Земли

25/10/2015 17:24 / 👁 1097 / Источник Взгляд / Поделиться:
Специалисты Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики США доказали теорию, согласно которой выгоревшее Солнце поглотит и уничтожит все находящиеся поблизости планеты, сообщил руководитель проекта Эндрю Вандербург.Звезда WD 1145+017 - это белый карлик, расположенный в созвездии Девы на расстоянии 570 световых лет от Земли. Планета Земля. Фото: http://fonwall.ru Планета Земля. Фото: http://fonwall.ru

Звезда WD 1145+017 - это белый карлик, расположенный в созвездии Девы на расстоянии 570 световых лет от Земли. Белые карлики образуются после того, как солнце, подобное нашему, израсходует всю ядерную энергию, раздуется до состояния красного гиганта, а затем уменьшится до размеров плотного ядра Земли, сохраняя при этом свою изначальную массу, передает RT.

Используя частично поврежденный, но тем не менее функционирующий астрономический спутник НАСА «Кеплер», ученые обнаружили, что свет, исходящий от умирающей звезды, тускнеет каждые 4,5-5 часов. Связано это с тем, что некие тяжелые объекты, в составе которых кремний и железо, вращаются вокруг звезды и тем самым перекрывают ее сияние.

«Астронавты уже давно заметили тяжелые элементы в атмосфере белых карликов. Было установлено, что если они исходят непосредственно от самой звезды, то это говорит о том, что они были притянуты внутрь гравитацией и их нельзя выявить. Тот факт, что мы можем их наблюдать, указывает на то, что они появились недавно», - рассказал Вандербург.

Только в последний день наблюдений в августе прошлого года ученые поняли, что видят перед собой каменистый объект размером с карликовую планету нашей Солнечной системы Цереру и след от пыли, которая была частью разорвавшейся планеты, а после примкнула к звезде.

За всю историю человечества ученые впервые наблюдают в пределах одной системы сразу три небесных тела: белого карлика, остатки планеты и ее космический мусор. «Мы застали белого карлика в момент, когда он уничтожает свою планету и раскидывает остатки на поверхности звезды», - отметил Вандербург.

Дело в том, что как только Солнце превращается в красного гиганта, оно дестабилизирует орбиты планет, вращающихся вокруг него. Если планеты находятся на достаточно далеком расстоянии, то, скорее всего, они просто улетят в открытый космос, став холодными безжизненными камнями. Однако близкие к Солнцу планеты притягиваются и разрываются из-за чрезмерно сильной гравитации белого карлика.

По космическим меркам, это быстрый процесс. По мнению Вандербурга, планета полностью исчезнет без следа через 1 млн лет. А по прогнозам ученых, примерно через 5-7 млрд лет именно таким образом погибнет и Земля. Резюмируя, Вандербург заявил: «Даже если Солнце, став красным гигантом, не поглотит Землю, жить на раскаленной планете будет невозможно».