Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Совы помогут ученым сделать самолеты менее шумными

Совы помогут ученым сделать самолеты менее шумными

23/06/2015 21:01 / 👁 974 / Источник Вокруг Света / Поделиться:
Известно, что ветровые турбины и пропеллеры, имеющие лопасти, работают очень шумно за счет возникающих завихрений воздуха. Решить эту проблему взялись американские исследователи. Они рассчитывают на помощь сов.Совы умеют охотиться бесшумно. Они могут подлететь к своей жертве так, что та даже не заметит. Это возможно из-за особенностей конструкции совиных крыльев. Фото с сайта Вокруг Света (www.vokrugsveta.ru) Фото с сайта Вокруг Света (www.vokrugsveta.ru)

Известно, что ветровые турбины и пропеллеры, имеющие лопасти, работают очень шумно за счет возникающих завихрений воздуха. Решить эту проблему взялись американские исследователи. Они рассчитывают на помощь сов.

Совы умеют охотиться бесшумно. Они могут подлететь к своей жертве так, что та даже не заметит. Это возможно из-за особенностей конструкции совиных крыльев. На их переднем крае расположен острый гребень. При взмахе крыльев он тормозит поток встречного воздуха, отклоняя его в сторону и тем самым уменьшая шум. На заднем крае крыльев есть бахромка, рассеивающая завихрения воздуха.

Этот механизм заинтересовал ученых из Политехнического университета Виргинии, Университета Лихай, Флоридского Атлантического университета. Совместно с исследователями из Кембриджа они решили, используя микроскопы высокого разрешения, выяснить: возможно ли воссоздать механизм, обеспечивающий снижение шума?

По результатам изучения структуры крыльев совы ученые при помощи 3D-принтеров создали особое пластиковое покрытие. При нанесении на лопасти турбин оно рассеивает производимый ими шум.

В ходе испытаний этого покрытия шум от лопастей сократился на 10 децибел без ущерба для аэродинамики. Это не много, но ученые подчеркивают, что испытания проходили в лабораторных условиях на моделях. По мнению технологов, если использовать разработанное покрытие для лопастей в реальных ветровых турбинах, работающих на более высоких скоростях, уровень шума не поднимется, а энергии в результате будет производиться больше.

Исследователи заявляют, что намерены проверить, как будет работать покрытие при нанесении на лопасти полномасштабных турбин и пропеллеров самолетов. Однако они отмечают, что это будет намного сложнее.

Напомним, ранее американские ученые заявили, что благодаря печати запчастей для самолетов на 3D-принтере станет возможно значительно сократить количество промышленных отходов и вес самолетов. И, как следствие, уменьшить расходы топлива и финансов, а также снизить выбросы углерода в атмосферу.

Последние новости

Популярные новости