Начало > Эко новости > Ученые выяснили, почему летучие мыши не чувствуют горький вкус

Ученые выяснили, почему летучие мыши не чувствуют горький вкус

30/06/2014 14:24 / 👁 1597 / Источник Росбалт / Поделиться:
Китайские ученые выяснили, почему вампировые летучие мыши (Desmodontinae) не чувствуют горького.Летучие мыши-вампиры — единственные млекопитающие, чей рацион составляет исключительно кровь. В подобной еде вряд ли будут присутствовать яды. Летучая мышь. Фото: http://www.voprosy-kak-i-pochemu.ru Летучая мышь. Фото: http://www.voprosy-kak-i-pochemu.ru

Летучие мыши-вампиры — единственные млекопитающие, чей рацион составляет исключительно кровь. В подобной еде вряд ли будут присутствовать яды. Большинство биологов придерживается теории, согласно которой рецепторы горького возникли в ходе эволюции как средство определения токсичности потребляемой пищи. Поэтому вполне логично предположить, что вампиры утратили эту способность на генетическом уровне, пишут сотрудники Уханьского университета Вэй Хун и Хуабинь Чжао.

Для проверки своей гипотезы исследователи провели анализ геномов трех видов вампировых летучих мышей и выяснили, что гены вкусовых рецепторов горького у них никуда не делись. Такие результаты поставили ученых в тупик.

Тогда они решили расширить поле исследования, передает Lenta.ru. Собрав образцы ДНК еще у 11 видов летучих мышей (не питающихся кровью), биологи выяснили, что у вампировых гораздо больше нефункциональных (поврежденных или мутировавших) генов "горькости" — 47% (у других видов этот показатель составил всего 4,3%). Стало ясно, что вампировые раньше могли воспринимать горькое, но постепенно утрачивают данную способность в процессе эволюции: ведь, как и предполагали ученые, в крови маловероятно встретить токсины, горькие на вкус.

Изучение "вкусовой ДНК" животных не первый раз приводит к неожиданным результатам. Так, исследователи Монелловского центра (США) выяснили, что кошки утратили вкус к сладкому из-за генетического дефекта, "отключившего" соответствующие рецепторы. А панды (как и вампировые, они употребляют только один вид пищи — побеги бамбука) сохранили способность различать и любить сладкое.