Начало > Эко новости > Биологи назвали именем музыканта Фрэнка Заппы новый вид бактерии

Биологи назвали именем музыканта Фрэнка Заппы новый вид бактерии

19/02/2014 15:03 / 👁 1248 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Бактерия, вызывающая угревую сыпь, передалась от людей винограду, обнаружили итальянские биологи, которые назвали ее новую разновидность в честь музыканта Фрэнка Заппы, говорится в статье, опубликованной Molecular Biology and Evolution."Эта бактерия так необычно себя ведет, и ее новая среда обитания оказалась настолько неожиданной, что мы подумали о Фрэнке Заппа. Propionibacterium acnes. Фото: http://skinfine.ru Propionibacterium acnes. Фото: http://skinfine.ru

"Эта бактерия так необычно себя ведет, и ее новая среда обитания оказалась настолько неожиданной, что мы подумали о Фрэнке Заппа. В то время, когда мы исследовали ее, мы оба слушали альбомы Заппы в машинах", — пояснили авторы статьи Андреа Кампизано (Andrea Campisano) и Омар Рота-Стабелли (Omar Rota-Stabelli) из фонда Эдмунда Мача в Тренто.

Бактерия Propionibacterium acnes играет большую роль в воспалении сальных желез, которое приводит к появлению угревой сыпи на коже у людей. Кампинзано и Рота-Стабелли обнаружили ее новую разновидность, когда проводили генетический анализ микроорганизмов в виноградных лозах, собранных в разных районах северо-восточной Италии. Обнаруженная ими разновидность бактерии P. acnes живет в коре и сердцевине виноградной лозы, встраиваясь в клетки растения.

Новую разновидность ученые назвали Propionibacterium Zappae. Это название звучит, как итальянское слово, обозначающее мотыгу, и одновременно как фамилия американского музыканта Фрэнка Заппы.

Генетический анализ позволил ученым проследить эволюционную историю бактерии. Его результаты подтвердили, что изначально она заражала людей, а виноград "освоила" около 7 тысяч лет назад, что совпадает со временем одомашнивания растения. В процессе эволюции бактерия потеряла гены, кодирующие белок, необходимый для починки ДНК.

Это первый случай, когда бактерия передается от человека к растению. Влияние бактерии P. Zappae на рост и здоровье винограда предстоит выяснить.