Начало > Эко новости > Ученые выяснили, что на умирающей Земле увидят инопланетные астрономы

Ученые выяснили, что на умирающей Земле увидят инопланетные астрономы

02/11/2013 17:03 / 👁 1390 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Ученые выяснили, какой будет жизнь на Земле и какой ее увидят инопланетные астрономы, когда Солнце начнет "изжаривать" нашу планету, говорится в статье, принятой к печати в International Journal of Astrobiology. Планета Земля. Фото: http://ctrana.com Планета Земля. Фото: http://ctrana.com

Через 5 миллиардов лет Солнце превратится в красного гиганта: его оболочка "раздуется", а радиус увеличится в 256 раз, и внутри его может оказаться орбита Земли. Но еще до этого момента, через 1-2 миллиарда лет с настоящего дня, поверхность планеты начнет нагреваться, а океаны — кипеть: жизнь будет представлена в основном микробами, совсем исчезнут они еще через 1 миллиард лет, когда планета нагреется до 300 градусов.

Джек О'Мейли-Джеймс из Университета Сент-Эндрюс и его коллеги попытались выяснить, как изменятся в этот период признаки жизни на нашей планете, заметные для наблюдателей с других звезд. Для этого они использовали модели химических реакций в атмосфере и биосфере. Если сейчас главным признаком жизни на Земле являются хлорофилл, зеленый пигмент растений и океанских водорослей, и побочные продукты жизнедеятельности растений и животных, к примеру кислород и метан, то в будущем уровень углекислого газа в атмосфере снизится. За этим последуют прекращение фотосинтеза, растения и деревья погибнут — кислорода станет меньше, и почти все животные вымрут, поэтому уменьшится и содержание метана.

Оставшиеся формы жизни "заменят" эти газы другими: наземные растения и планктон в океане произведут вещество под названием изопрен, от разлагающихся организмов останутся следы метанэтиола — затем он распадется, и из метильных групп образуется устойчивый этан.

При этом инопланетные астрономы через миллиард лет от настоящего времени смогут заметить на Земле такие признаки жизни, как кислород, озон, вода, аммиак, метан и этан, через 2 миллиарда лет — воду и метан, а через три — только метан. Не исключено, что будут существовать и микроорганизмы, которые повлияют на образование облаков — они тоже станут заметным признаком земной жизни.