Начало > Эко новости > Микробы помогают жукам преодолевать защиту растений

Микробы помогают жукам преодолевать защиту растений

11/09/2013 21:01 / 👁 1703 / Поделиться:
Некоторые симбиотические бактерии, живущие внутри колорадских жуков, могут обманывать растения, вовлекая их в реакции на микробные атаки вместо защиты от поедающего растение животного. Команда исследователей из Пенсильванского государственного университета обнаружила, что жуки с бактериями были более здоровыми и росли лучше – пишет портал sciencedaily.com. Личинка колорадского жука. (Фото: Gary Felton, Penn State) Личинка колорадского жука. (Фото: Gary Felton, Penn State)

У ученых были некоторые теории насчет того, что оральные выделения жуков подавляют оборону растений, но до сих пор никто этого не подтвердил. Исследователи решили выяснить, как растения распознают вредителей и как травоядные обманывают их защиту. Задача оказалась более сложной, поскольку микробов изначально во внимание не принимали.

У жуков нет слюнных желез, поэтому они отрыгивают свои выделения на листья для начала пищеварительных процессов. В этих выделениях содержатся кишечные бактерии.

Защита растений от поедающих их насекомых заключается в индуцировании ингибиторов протеаз и полифенолоксидазы, которые подавляют их пищеварение и рост. А защита от патогенов срабатывает при помощи салициловой кислоты. Когда включается антимикробный ответ, он мешает борьбе с поеданием, позволяя жукам нормально развиваться.

Ученые использовали растения томатов, чтобы точно определить, что выключает реакцию на поедание. Они отмечают, однако, что колорадский жук атакует также баклажаны и картофель.

Исследователи позволили личинкам жука полакомиться обработанными антибиотиком и натуральными листьями и обнаружили, что на обработанных антибиотиком листьях жуки страдали от защитной реакции растения, но на натуральных личинки набрали больше веса и процветали.

Ученые выяснили, что присутствие бактерий уменьшает реакцию на поедающих растение насекомых. Они также изолировали и вырастили кишечные бактерии колорадского жука. Было обнаружено 22 различных вида бактерий, но лишь три из них подавляли реакцию растений на насекомых. Проведение большого количества других экспериментов показало, что во всех случаях присутствие бактерий, которые могут подавлять реакцию на поедание, привело к развитию более здоровых жуков.

Сейчас ученые выясняют, присутствуют ли такие бактерии в колорадских жуках по всем США, а также в Европе.