Начало > Эко новости > Ученые расшифровали геном попугая Красный Ара

Ученые расшифровали геном попугая Красный Ара

16/05/2013 21:48 / 👁 1651 / Поделиться:
Мы живем во время головокружительных успехов во всех областях знания. Благодаря развитию генетики, орнитологи со всего мира могут получать информацию о происхождении и развитии птиц. Одной из последних побед по праву считается работа американских исследователей, которым удалось расшифровать геном попугая Красный Ара. Красный Ара, фото предоставлено Владимиром Мельником. Красный Ара, фото предоставлено Владимиром Мельником.

С работой ученых уже можно ознакомиться прямо сейчас, - она находится в открытом доступе научного онлайн-журнала PLOS ONE.

Для получения генома была привлечена женская особь из зоопарка штата Айова по имени Неблина. В результате скрупулезного анализа было обнаружено, что геном попугая содержит около 1 млн пар ДНК, что в три раза меньше, чем у млекопитающих. Исследователи пишут, что птицы отличаются меньшим количеством генов, из-за того, что у них практически нет повторяющихся пар ДНК. Также ученые обнаружили, что Красный Ара имеет большое генетическое сходство с цыпленком, однако потенциал мозга у попугаев гораздо больше.

Портал www.sciencedaily.com пишет, что теперь, благодаря расшифрованному геному, ученые смогут лучше понять поведение попугаев, узнать о природе их болезней и другую важную информацию, которая сможет помочь в защите этого редкого и прекрасного вида.