Начало > Эко новости > Геномика помогает сохранить слонов острова Борнео

Геномика помогает сохранить слонов острова Борнео

02/12/2012 17:01 / 👁 1344 / Поделиться:
Изучение генетической изменчивости исчезающих видов становится все более необходимым для мониторинга и сохранения. Но находящиеся под угрозой исчезновения виды трудно наблюдать и исследовать из-за очень ограниченного генетического разнообразия. До сих пор процесс поиска генетических маркеров требовал много времени и денег. Слон острова Борнео в дикой природе. Фото: Руди Дельво/DGFC с сайта sciencedaily.com Слон острова Борнео в дикой природе. Фото: Руди Дельво/DGFC с сайта sciencedaily.com
Эти препятствия делают создание базы генетических данных исчезающих видов животных трудно выполнимой задачей, но все же наука идет вперед.

Как стало известно порталу www.sciencedaily.com, группа ученых использовала две различные технологии секвенирования ДНК, которые являются более быстрыми и дешевыми. Результаты показали, что слоны Борнео имеют очень низкую генетическую изменчивость, что уменьшает возможность адаптации. Единственное исследование прошлых лет с использованием генетических маркеров, разработанных для других азиатских слонов, подтверждает отсутствие генетического разнообразия. Для ДНК-анализа были взяты образцы крови только семи слонов острова Борнео. Однако исследователи уверены, что эти методы секвенирования ДНК могут быть использованы для ввода других биологических образцов, таких как волосы или фекалии, которые легче получить от диких животных. Данные разработки показывают, что методика может быть применена к слонам острова Борнео, и делают возможным поиск генетических маркеров у многих других видов, стоящих перед угрозой исчезновения.

Слоны Борнео являются уникальным подвидом азиатского слона. Они, как правило, имеют меньшие размеры, прямые бивни и длинный хвост. В настоящее время насчитывается около 2000 особей, обитающих в северной части острова Борнео. Возникновение этих слонов на острове Борнео вызывает споры. Единственное исследование, проведенное на основе генетических данных, позволило сделать вывод, что они обитают на Борнео более чем 300000 лет. Эта теория не удовлетворяет исследователей из-за отсутствия ископаемых останков слонов. Другая теория заключается в том, что султан Джава послал слонов в подарок султана Сулу, который переправил их на остров. Исследователи предполагают, что новые генетические маркеры помогут разгадать тайну происхождения этих слонов на острове Борнео, и, возможно, реконструировать часть демографической истории.