Начало > Эко новости > Новый метод исследования биологического разнообразия почвы

Новый метод исследования биологического разнообразия почвы

11/11/2012 17:30 / 👁 2229 / Поделиться:
В Финском Институте окружающей среды готовится к защите докторская диссертация, задачей которой является исследование активности ферментов, произведенных почвенными микроорганизмами. Эти ферменты участвуют в обмене веществ, а изучение их активности позволит ученым оценить биологическое разнообразие почвы. Кроме того, полученные результаты могут быть показателями состояния экосистемы. Изъятие образца гумуса. Фото: http://sciencedaily.com/ Изъятие образца гумуса. Фото: http://sciencedaily.com/
На сегодняшний день у нас мало информации по данному вопросу и очевидно, что существует необходимость в новых методах.

Почва содержит множество видов и необъятное количество микроорганизмов, которые можно определить в зависимости от вида ферментных реакций. Один грамм почвы может содержать до 10x109 клеток микроорганизмов. Сегодня не представляется возможным определить количество и разнообразие всех видов, но новый метод позволит дать предварительные оценки с помощью почвенных ферментов, сообщает портал sciencedaily.com.

Суть метода заключается в анализе гомогенизированной почвенной суспензии, используя флуоресцентные субстраты по аналогии с лиофилизацией, проводимой на многолуночных планшетах. Возможность подвергать анализу ферменты и исследовать их активность была проверена с помощью изъятия опытных образцов из разных экспериментальных участках. Таким образом, активность исследовалась в разных типах почв. Так же было изучено влияние времени года на активность ферментов.

Выяснилось, что злаковые растения оказывают наибольший эффект на активность в почве. Для сравнения взяли образцы почвы, на которой произрастали злаковые растения и образцы торфа. В почве с остатками злаковых, активность проявилась особенно быстро и ярко, в отличие от торфа, в котором признаки активности проявились только спустя 2 года. В другом эксперименте, в почву были добавлены образцы свежей и компостированной травы. Это немного повысило активность ферментов по сравнению с почвой, удобренной химическими веществами. Но эффект оказался непостоянным. Помимо этого выяснилось, что образцы почвы, взятые из леса, показывают большую ферментную активность, нежели те, которые были взяты из поля.

Для обработки полученной информации был использован кластерный анализ, чтобы иметь возможность задействовать все результаты. Пока рано делать окончательные выводы , но уже сейчас можно с уверенностью говорить о рождении нового метода, который будет опубликован вскоре после защиты диссертации.