Начало > Эко новости > Динозавры использовали перья для привлечения партнера

Динозавры использовали перья для привлечения партнера

26/10/2012 17:24 / 👁 1153 / Поделиться:
Канадские ученые полагают, что перья у страусоподобных динозавров появились для того, чтобы помочь доисторическим ящерам при ухаживаниях за особями противоположного пола, а не для полета. Исследователи пришли к такому выводу, проанализировав скелеты троих орнитомимид, обнаруженных в горных породах в Канаде. Статья палеонтологов была опубликована в журнале Science. Фото: ВикипедиЯ Фото: ВикипедиЯ

Под пристальным оком ученых оказались две юные и одна взрослая особь орнитоминид . Они имели на костях следы пушистых перьев, но лишь у взрослого динозавра были крылообразные структуры, передает BBC Russian.

Динозавры были слишком крупными для того, чтобы летать, поэтому оперение могли использовать для привлечения партнера или защиты яиц во время инкубационного периода, считают ученые.

Перьевой покров динозавров давно не дает покоя исследователям. Интересную гипотезу предложил палеонтолог Оливер Раухут (Oliver Rauhut) из университета Людвига-Максимилиана в Мюнхене.

Группа ученых под его руководством обнаружила скелет нового вида динозавра. Специалисты назвали его Sciurumimus albersdoerferi. Интересной особенностью было то, что тело ящера, обитавшего на планете около 150 миллионов лет назад, было покрыто нитевидными образованиями, представляющими собой примитивные перья.

Обнаруженные перья очень похожи на те, что были найдены у других динозавров. Но скиурумимус относится к более древней группе мегалозавроидов. А это в свою очередь означает, что перьевой покров впервые появился гораздо раньше, чем предполагали учёные, и мог присутствовать у всех динозавров, считает Оливер Раухут.