Начало > Эко новости > Ученые нашли древнейший из живущих организмов на Земле - но он гибнет из-за глобального потепления

09/02/2012 16:34 / 👁 1215 / Источник newsru.com / Поделиться:
Группа австралийских ученых объявила об обнаружении старейшего из ныне живущих организмов на Земле, сообщает BBC. "Рекордсменом" признали водоросли вида Posidonia oceanica, распространенные в Средиземном море. По мнению специалистов, растение клонирует само себя уже 80 тысяч, а то и 200 тысяч лет. Но жить ему при этом осталось совсем недолго. "Рекордсменом" признали водоросли вида Posidonia oceanica, распространенные в Средиземном море. Фото: http://www.plosone.org "Рекордсменом" признали водоросли вида Posidonia oceanica, распространенные в Средиземном море. Фото: http://www.plosone.org

Исследователь Карло Дуарти из университета Западной Австралии со своими коллегами собрал образцы генетического материалы морских водорослей в 40 разных местах, путешествуя от Кипра до Испании.

Недалеко от острова Форментера биолог обнаружил гигантский "луг" водорослей, растянувшийся на 15 километров, но при этом представлявший собой один и тот же организм - ДНК во всех пробах оказалась идентичной.

Posidonia oceanica, как и многие другие виды водорослей, размножается клонированием. Однако на то, чтобы занять такую огромную территорию, растению должно было понадобиться от 80 до 200 тысяч лет.

Удивление вызывает и тот факт, что, согласно устоявшемуся мнению ученых, бесполое размножение не может продолжаться бесконечно долго из-за накапливающихся со временем ошибок в ходе копирования генома. Однако результаты последнего исследования бросают вызов этой теории.

Впрочем, самому старому живому организму планеты, согласно оценке тех же ученых, жить осталось относительно недолго - он уже на грани вымирания. Средиземное море в среднем нагревается в три раза быстрее, чем мировой океан, а это приводит к тому, что площадь Posidonia oceanica ежегодно сокращается на пять процентов.

Стоит отметить, что ранее самым долгоживущим организмом на Земле считали кустарник вида Lomatia tasmanica, который также размножается клонированием.

Палеонтологи обнаружили его на Тасмании в 1930-е годы. Позже вблизи одного из растений были найдены окаменелые листья, возраст которых составлял 43 600 лет. Ученые считали, что современный кустарник - клон того, который когда-то давно потерял это листья.